Брендинговое Агентство Кононовой Екатерины

INSIGHTS HUB

мысли особой важности

6 сентября 2016 - Брендинг
Феномен зеркальной самооценки в личном брендинге или почему все-таки женщины сдаются на полпути
Кто читает меня давно, тот знает, что я в процессе разгадки великой тайны личного брендинга, почему же мужчины в плоскости самопродвижения намного успешнее женщин.

Пару недель назад мы ударили по рукам с одним известным издательством и теперь я примеряю на себя шляпку вольного писателя. И хотя больше я себе напоминаю героиню одного известного сериала, все же мне приходится пересматривать огромное количество материала. И в момент, когда я окончательно уткнулась в тему самооценки, у меня родилась еще одна гипотеза. О ней ниже, а пока что небольшой экскурс в тему «Я-Концепции» (ну не зря же мои клиенты называют меня «Катя — Я-Концепция»).

Если немного уходить в теорию, то это то, как не просто то, что собой представляет человек, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем. Это если говорить словами английского психолога Роберта Бёрнса. В моей интерпретации это три блока, в каждом из которых еще по три элемента. Элементы простые и раз уж вы тратите время на то, чтобы читать этот пост, потрудитесь взять ближайший листочек и прописать их.

Итак, факты – это то, что можно документально подтвердить. Например, где вы родились, что и когда заканчивали, семейное положение, регалии и т.д. Условное досье на вас.

Характеристики – прилагательные, отвечающие на вопрос, какой вы. Красивый, умный, скромный, творческий, открытый… И конечно же, эти слова всегда выстроены в иерархию. Для кого-то быть сексуально привлекательным важнее, чем быть рассудительным или успешным.

Послевкусие – то, что остается с человеком после того, как он пообщается с вами – чаще всего выражается наречием или существительным, описывающим состояние. В некоторых случаях это воодушевление и восторг от встречи, в некоторых — задумчивость и упаднические настроения (помните, я как-то писала про БМ и их ЧСМ).

Соответственно,в каждом блоке есть все перечисленные элементы.

Теперь о блоках.

Блок №1 Что я думаю о себе. Другими словами, когнитивная и оценочная составляющая в одном флаконе. В этой зоне находятся все ярлыки, которыми мы обвесили себя.

У меня есть друг, который считает себя мудаком. И для него это достижение и даже комплимент. Что ж, всякое бывает ;)

Блок №2 Что другие думают обо мне.

Но все в принципе не так уж и важно, если я думаю, что я конфетка, а кто-то считает сухофруктом. В общем, когда мы делаем оценку по принципу 360 градусов на интенсиве, то стабильно один участник тренинга пропадает. Это как раз уже о диссонансе между своим представлением и реальностью, в некоторых случаях это весьма болезненно.

Блок №3 Что я хочу, чтобы другие думали обо мне.

Вот тут как раз и начинается моя работа. С помощью конкретных поведенческих изменений мы начинаем внедрять в создание целевых аудиторий определенные факты, характеристики и послевкусия, которые идут на достижение главной цели.

Ну и причем тут женщины, самооценка и личный бренд? Да все просто.

Когда мы начинаем публично появляться в информационном поле, очень важно точно понимать и принимать Блок №1, очень четко знать, что включает в себя Блок №3 и зачем вообще его мы реализуем. И очень абстрагировано относиться к блоку №2.

Женщины же часто сталкиваются с такими сложностями:

— Я еще не до конца осознала, кто я и куда я иду. Нужно еще немного поработать над своим профессионализмом и самосознанием. Кстати, если есть хороший психотерапевт, дайте телефончик; — Со стороны виднее какая я; — Личный бренд хорошо, но если я встречу Мужчину Мечты и захочу завести семью, варить борщи, гладить рубашки и воспитывать детей, то придется сделать перерыв. Получается, что все потом придется заново начинать. Так лучше сохранить энергию.

А у мужчин как? Давай сделаем, точно пригодиться (и в глубине душе ясно же, что наконец-то все увидят, что он настоящий Герой, давно пора уже признание получить).

Помните, Тимати пел «А кто меня не любит, тот просто мне завидует?» — типичный ответ мужчины на негатив, который ВСЕГДА будет в сторону публичной персоны. Слезы и желание все бросить — реакция женщины на схожую ситуацию.

Если вы хотите от меня решения, то волшебные таблетки в этом месяце закончились. Может, и правда женщинам лучше уступить дорогу мужчинам и строить личный бренд после рождения хотя бы первого ребенка. А то пока что в проекте #командафорбс2030 одни мужчины.

6 сентября 2016

Ещё почитать

Комментарии Facebook

Читай наши инсайты в соцсетях

и на почте

а лучше везде!